Обзор моделей велосипедов GT 2021
Точных цифр от производителя по уменьшению жесткости и увеличению виброгашения нет, по разным источникам – примерно на 30% улучшилось виброгашение, при этом без ущерба для торсионной жесткости.
Скачать каталог моделей GT 2021 года
По собственным ощущениям – задний треугольник однозначно стал мягче, что положительно повлияло на поведение байка на спусках и добавило комфорта при педалировании сидя в седле при езде по технически сложным участкам.
Касаемо торсионной жесткости – тут по-прежнему все в порядке, при тест-драйвах модельного ряда 2020 года, лично мной не было замечено “гуляния” кареточного узла и (или) рулевого стакана.
Что же нас ждет в 2021 году?
Модели GT Zaskar
За плечами 30 лет исследований и разработок. Zaskar Carbon олицетворяет совершенство горного велосипеда и является единственным велосипедом, выигравшим чемпионаты мира по кроссу, скоростному спуску, слалому и триалу.
Модельный ряд Zaskar включает 3 модели в карбоновом исполнении рамы (Carbon Expert/ Carbon Elite/ Carbon Comp) и 2 модели в алюминиевом (Elite и Comp).
Линейку Zaskar выделяет ярко выраженная гоночная геометрия (размеры указаны для ростовки М): длинная рама (ЕТТ) – 608 мм, высокая каретка (BB HEIGHT) – 306 мм и острый угол рулевого стакана (HEAD TUBE ANGLE) – 70.
Относительно моделей 2020 года модель не получила никаких изменений:
- В раме, как и раньше, предусмотрена внешняя разводка для всех кабелей для карбоновых рам, и внутренняя маршрутизация – для алюминиевых;
- Колеса фиксируются на месте с помощью сквозных осей (15x110 и 12x148);
- Рулевая колонка имеет коническую форму;
- Все модели имеют 12 скоростную трансмиссию от SRAM;
- Навесное (включая тормоза) от SRAM;
- Покрышки Vittoria Barzo и обода WTB полностью готовы к бескамерному использованию.

Карбоновая модель имеет “старый знаковый” тройной треугольник. Алюминиевая – новую раму 2020 года, в которой верхние перья заднего треугольника больше не приварены к вертикальной подседельной трубе.
Послужной список достижений Zaskar устраняет любые сомнения в том, что этот байк справится со всем, что вы ему бросаете. Так что если крутой кантрийный байк, то смело рекомендуем.
Геометрия велосипеда GT Zaskar
Размер рамы |
S |
M |
L |
XL |
Reach (мм) Вылет |
422 |
442 |
462 |
482 |
Seat Tube Length (мм) Длина подседельной трубы |
380 |
430 |
485 |
540 |
Top Tube Horizontal (мм) Длина верхней трубы |
585 |
608 |
628 |
650 |
Top Tube Angle(градусы) Угол рулевой трубы |
70 |
70 |
70 |
70 |
Seat Tube Angle (градусы) Угол подседельной трубы |
73 |
73 |
73 |
73 |
Standover (мм) Расстояние от земли до середины верхней трубы |
753 |
793 |
828 |
864 |
Head Tube Length (мм) Высота рулевой трубы |
90 |
115 |
115 |
120 |
Whellbase (мм) Колесная база |
1111 |
1140 |
1160 |
1181 |
Chain Stay Length (мм) Длина нижнего пера |
438 |
438 |
438 |
438 |
BB Height (мм) Высота каретки |
306 |
306 |
306 |
306 |
Модели GT Zaskar LT
Как описали сами создатели: ”Король Хардтейлов завоевывает новые территории. Совершенно новый Zaskar LT с новой рамой и улучшенным дизайном создан для гонщиков, которые ценят простую езду без лишних хлопот”. ”Без лишних хлопот” - это в сравнении с 2-подвесным байком, если кто имел честь обладать таким знает, что обслуживание заднего амортизатора в комплекте с шарнирами подвески – то еще удовольствие.

Если описать этот велосипед простыми словами – все тот же Zaskar, только с немного измененной геометрией. Модель более адаптирована для трейлов и спусков.
Прикрепив к заднему краю названия «LT», GT растянул передний треугольник, уменьшил угол наклона рулевой колонки и установил передний амортизатор с ходом 130 мм.
Ключевые особенности:
- Агрессивный силуэт с новым дизайном алюминиевой рамы Triple TriangleTM с плавающими задними перьями (на самом деле технология 2020 года);
- Простота использования и легкость для глаз благодаря внутренней прокладке кабеля (как и в алюминиевой версии Zaskar);
- Передний амортизатор с ходом 130 мм/ возможна установка и вилок с ходом 140 мм;
- Агрессивные широкие покрышки;
- Dropper Seatpost.
Геометрия велосипеда GT Zaskar LT
Размер рамы |
S |
M |
L |
XL |
Reach (мм) Вылет |
425 |
445 |
465 |
485 |
Seat Tube Length (мм) Длина подседельной трубы |
400 |
440 |
480 |
520 |
Top Tube Horizontal (мм) Длина верхней трубы |
592 |
615 |
637 |
659 |
Top Tube Angle(градусы) Угол рулевой трубы |
66 |
66 |
66 |
66 |
Seat Tube Angle (градусы) Угол подседельной трубы |
75 |
75 |
75 |
75 |
Standover (мм) Расстояние от земли до середины верхней трубы |
732 |
763 |
794 |
825 |
Head Tube Length (мм) Высота рулевой трубы |
105 |
115 |
125 |
135 |
Whellbase (мм) Колесная база |
1181 |
1205 |
1229 |
1253 |
Chain Stay Length (мм) Длина нижнего пера |
450 |
450 |
450 |
450 |
BB Height (мм) Высота каретки |
323 |
323 |
323 |
323 |
За счет измененной геометрии (относительно обычного Zaskar) велосипед будет отлично себя вести на трейловых трасах и мини DH. Длинная передняя часть в сочетании с длинной задней частью придает байку достаточную устойчивость, поэтому единственным реальным ограничением является то, насколько вы хорошо управляете велосипедом.
Широкая и зубастая резина обеспечивает отличное сцепление с дорогой и хороший контроль.
При высоте каретки чуть более 320 мм вы легко сможете опустить пятки, чтобы еще больше “вдавить” байк и помочь ему зацепиться за плечевой протектор шины при агрессивном повороте. Модель Expert готова к бескамерному использованию, модель Elite – обода готовы, покрышки надо будет заменить.
Гидравлические тормоза Shimano МТ 410 (роторы 180/160 RT 56) – не вызывают нареканий по качеству торможения, единственный спорный момент это комбинация тормозного рычага Shimano и манетки SRAM. Скорее всего комплект не очень хорошо будет сидеть на руле. Но дождемся собственного тест драйва, а он точно будет). Тогда и сделаем вывод.
Трансмиссия SX / NX обеспечивает приличный диапазон 11-50, что дает отличный запас даже на крутых склонах и подъёмах.
Думаю у GT получилось создать отличный байк с хорошой навеской за вменяемую стоимость. Велосипед должен понравиться всем любителям агрессивного стиля катания и тем кто любит катать сверху-вниз и при этом не любит 2-подвесные агрегаты и сложности в сервисе.
Модели GT Avalanche
Проложите несколько свежих трас с полностью обновленным GT Avalanche. Avalanche предназначен для начинающих горных байкеров, которым нужен надежный велосипед, с отличным дизайном и качественными комплектующими.
Ключевое отличие Avalanche от Zaskar – это укороченная и более тяжелая рама с большей колесной базой и выше расположенной кареткой.
В сезоне 2021 мы получим полностью аналогичную модель 2020 году. Изменилась только цветовая гамма. И при этом точно в лучшую сторону.
Все модели получили 2-цветную колеровку рамы (очень похожий стиль имели модели Zaskar 2019) и правильные оттенки. Правильные – значит более мужественные, в этом году некоторые модели имели слишком нежные оттенки, и по этой причине до РБ даже не добрались. Все таки наши мужчины более консервативны).
Модельный ряд, как и раньше, включает 27,5 и 29 колесную базу и большой диапазон размеров рам (от XS на колесах 27,5 до XL на 29).
Надеюсь, что инженеры GT руководствовались лозунгом – “Лучшее враг хорошего” и лишь по этой причине не внесли новшеств в модельный ряд.
Главное, чтобы каретки оказались качественнее прошлогодних. Но наберемся терпения… скоро новый сезон, новые тест-драйвы и новые обзоры. А в этом сезоне модели Avalanche на самом деле были весьма хороши…
Геометрия велосипеда GT Avalanche
Размер рамы |
S |
M |
L |
XL |
Reach (мм) Вылет |
400 |
425 |
450 |
475 |
Seat Tube Length (мм) Длина подседельной трубы |
400 |
440 |
480 |
520 |
Top Tube Horizontal (мм) Длина верхней трубы |
588 |
605 |
621 |
640 |
Top Tube Angle(градусы) Угол рулевой трубы |
67,5 |
67,5 |
67,5 |
67,5 |
Seat Tube Angle (градусы) Угол подседельной трубы |
74,5 |
74,5 |
74,5 |
74,5 |
Standover (мм) Расстояние от земли до середины верхней трубы |
710 |
730 |
760 |
790 |
Head Tube Length (мм) Высота рулевой трубы |
105 |
115 |
125 |
135 |
Whellbase (мм) Колесная база |
1125 |
1153 |
1182 |
1211 |
Chain Stay Length (мм) Длина нижнего пера |
445 |
445 |
445 |
445 |
BB Height (мм) Высота каретки |
314 |
314 |
314 |
314 |
Модели GT Aggressor
Возьмите его в парк, потренируйтесь в управлении, совершите поездку на работу или отправляйтесь в поход. Благодаря удобной для бездорожья геометрии и раме из легкого сплава он идеально подходит для повседневного использования в оздоровительно-развлекательных целях.
Короткая рама, вертикальная посадка, высокая каретка – больше добавить нечего, отличный первый велосипед или транспортный вариант.
В сезоне 2021 колеровка рам улучшилась, технические характеристики остались прежними. Как и в случае с Avalanche, улучшать видимо нечего… Ждем сезона, прокатимся, расскажем.
Геометрия велосипеда GT Aggressor (смотрите PDF файл)
Модели GT Grade
Grade - это гравий, вездеход, он создан для приключений. Благодаря более компактному виду, целенаправленной переработке культового Triple TriangleTM, разработанному для того, чтобы вы и ваша поездка продвигались дальше и быстрее, Grade более совместимый, универсальный и регулируемый, чем когда-либо прежде.
Модели Grade - безумно красивая линейка велосипедов. Гревелы - безумно интересное направление вело индустрии и безумство в свободе выбора маршрутов и покрытий…
По версии BikeRadar Grade Carbon Pro - лучший гравийный велосипед 2020 года.
В статье хорошо описаны все преимущества и технологии:
- сверхлегкая рама (всего 9 кг);
- технологии труб DFD tech;
- технологичная вилка (имеет вкладыш, переворот которого позволяет существенно изменить геометрию и поведение велосипеда);
- плюс ко всему сказанному, в 2021 году модель Carbon Pro частично получит навесное GRX от Shimano;
- и Dropper Seatpost .
С нетерпением жду именно эту модель/ гарантированно будет много обзоров и тестов, включая реальные соревнования и путешествия, ведь именно такой велосипед я заказал лично для себя.
Геометрия велосипеда GT Grade (смотрите PDF файл)
Запасаемся терпением и ждем!!! Сезон 2021 будет точно интересным, это я обещаю!