Сервисное обслуживание переднего амортизатора
Амортизационные вилки велосипедов разделяются на следующие типы:
- пружинные
- пружинно-эластомерные
- воздушные
- масляно-воздушные
- масляно-пружинные
Амортизатор велосипеда - это система из демпфера и пружины, гасящая ударные нагрузки и колебания. Пружина гасит ударные нагрузки, она может быть стальная или пневматическая. Демпфер гасит колебания (он должен быстро сжиматься и медленно возвращаться в начальное состояние), может быть воздушный, масляный или эластомерный.
Пружинные амортизационные вилки.
Самая дешевая из амортизационных вилок. Состоят просто из одной или двух пружин в ногах амортизационной вилки. Как амортизатор работать не могут - так как отсутствует демпфер, но все-таки добавляют комфорт в езде. Не регулируются или же регулируется только Preload.
Пружинно-эластомерные амортизационные вилки.
В такой амортизационной вилке, помимо стальной пружины, стоит стержень из полимерного материала (эластомер), который и выполняет роль демпфера (на холоде эластомер твердеет и не работает). Бюджетный вариант амортизационной вилки, не “текут” маслом и не “травят” воздух. Не регулируются или же регулируется только Preload, может быть LockOut.
Воздушные амортизационные вилки.
Роль амортизатора и демпфера выполняет воздух накачиваемый в амортизационную вилку насосом. Легкие хорошие вилки, при экстремальном использовании из-за снижения плотности манжет могут пропускать воздух. Малое количество настроек, есть возможность регулировать (preload) в очень широких пределах. Регулируются Preload и Rebound, может быть LockOut.
Масляно-воздушные амортизационные вилки.
В этой амортизационной вилке роль демпфера выполняет заполненный маслом картридж (открытая/закрытая масляная ванна), пружиной служит воздух, накачиваемый насосом. Более дешевый аналог масляно-пружинных амортизационных вилок.
Масляно-пружинные амортизационные вилки.
Демпфером так же служит картридж, заполненный маслом. Пружина выполнена из стали. Наиболее надежные, удобно настраиваемые и дорогостоящие амортизационные вилки для велосипедов.
Периодичность процедур по уходу.
- после каждого выезда – необходимо протирать ноги около пыльников, чтобы грязь не оказалась в масле;
- ежесезонно и через 100–150 км пробега – требуется очистка и смазывание ног на сальниках;
- спустя 500–1000 км проката – полагается осмотр штанов, проверка их целостности и отсутствия трещин, разборка и смазывание сальников;
- ежегодно и через 4000–5000 км – выполняется смена масла и замена орингов.
Подробнее в нашем видео. Приятного просмотра!