Эксперты немецкого автожурнала «Auto Motor und Sport» протестировали 6 моделей боксов и получили пугающие результаты. Только 2 продукта уверенно выстояли при ДТП. У некоторых ремни не удержали багаж, или даже сам бокс улетел с крыши автомобиля.
Представьте себе: вы едете со скоростью 120 км/ч по шоссе. Вдруг в конце поворота неожиданно возникает пробка. В самый последний момент Вы резко бьете по тормозам и предотвращаете столкновение. Но счастье длится недолго, так как Ваш бокс, как ракета, выстреливает по машине, стоящей перед вами. Или еще хуже: бокс выпуливает по встречному автомобилю.
Эксперты немецкого автожурнала «Auto Motor und Sport» протестировали 6 моделей боксов и получили пугающие результаты. Только 2 продукта уверенно выстояли при ДТП. У некоторых ремни не удержали багаж, или даже сам бокс улетел с крыши автомобиля.Представьте себе: вы едете со скоростью 120 км/ч по шоссе. Вдруг в конце поворота неожиданно возникает пробка. В самый последний момент Вы резко бьете по тормозам и предотвращаете столкновение. Но счастье длится недолго, так как Ваш бокс, как ракета, выстреливает по машине, стоящей перед вами. Или еще хуже: бокс выпуливает по встречному автомобилю. Думаете, это преувеличение? Вовсе нет. Как показывают результаты тестирования, нечто подобное вполне может произойти.
Аэродинамические багажники влияют на управляемость
Скоро миллионы Россиян во время зимних каникул отправятся на отдых на горнолыжные курорты. Так как, зачастую, громоздкое лыжное снаряжение не помещается в машине, многие выходят из ситуации с помощью бокса, устанавливаемого на крышу. Это полезная вещь, потому что она позволяет практически удвоить пространство для перевозки. Однако, есть и другая сторона медали. Во-первых, увеличивается расход топлива на 1,5 литра. Во-вторых, изменяется управляемость автомобиля. Это подтверждается испытаниями, в котором приняли участие 8 боксов объемом 390-470 литров.В то время, как груз в боксе (лыжи или другой багаж) едва ли вызывал проблемы во время экстренного торможения со 120 км/ч, при внезапном маневре картина была совершенно иной. Так, Kamei Oyster скользил по несущей опоре. В ATU Jetbag, Menabo Marathon и Rameder black line ослабло натяжение ремней, удерживающих груз, который стал свободно перемещаться. Пусть это и не привело к повреждению корпуса багажника, но зато определенно сказалось на поведении автомобиля.
Крепление груза – очень уязвимое место. Как правило, в боксе всего два крепежных ремня и лишь в боксах более высокой ценовой категории их уже три. Минимальным требованиям безопасности удовлетворяет только Thule Excellence. Этот бокс обладает образцовой защитой груза, которая осуществляется 3-мя крепежными ремнями, сеткой, противоскользящим ковриком и передней стенкой с увеличенной жесткостью. Краш-тест доказал, что эти меры приносят положительный результат.
Только два бокса выдержали столкновение
Все аэродинамические багажники для крыши были «разбиты» по стандарту DIN 75302, определяющему правила тестирования боксов. Автомобильный испытательный центр DEKRA с помощью специальных саней смоделировал лобовое столкновение при скорости 30 км/ч. Даже при такой низкой скорости были выявлены серьезные просчеты. Самый худший результат у Mont Blanc RoofBox Space 450E. Крепление бокса не выдержало нагрузки, и контейнер вместе с содержимым оторвался и улетел вперед. В реальности это могло бы иметь печальные последствия.
Не слишком хорошо выступил Menabo Marathon. Во время удара открылась крышка, а крепежные ремни не выдержали нагрузки и порвались. В Atera Cargo, Kamei Oyster, Hapro Zenith и Rameder black line лыжи не удержались в боксе и частично «выползли» наружу. Не находится причин для жалоб на ATU Jetbag. Лучшим оказался Thule Excellence, прежде всего за счет применения сетки и более жесткой передней стенки. Таким образом, краш-тест с хорошим результатом выдержали только два бокса.
Многие производители в инструкциях не дают полезных советов по правилам погрузки. Например, что громоздкие вещи лучше дополнительно обернуть одеялом: это повысило бы их защиту и безопасность перевозки.
Многие производители в инструкциях не дают полезных советов по правилам погрузки. Например, что громоздкие вещи лучше дополнительно обернуть одеялом: это повысило бы их защиту и безопасность перевозки.
Результаты тестирования
1 место - Thule Excellence XT – самый безопасный. 182 балла.
На сегодняшний день Thule Excellence XT является лучшим и самым дорогим в тесте. Три эластичных ремня, сетка,противоскользящие коврики и жесткая передняя стенка обеспечивают безопасность при столкновении. Все вещи остаются на своем месте. В ходе испытаний не нашлось повода для жалоб даже в «мокром» тесте. Бокс предоставляет достаточно хороший полезный объем пространства, удобную и быструю систему крепления. В инструкции есть полезные советы, однако, пояснительный текст слишком краткий.
Достоинства: качественное изготовление, хорошее оснащение и безопасность.
Недостатки: немного запутанная инструкция, в которой слишком мало текста.Достоинства: качественное изготовление, хорошее оснащение и безопасность.
2 место – Hapro Zenith 8.6 – хороший бокс с небольшими недочетами в краш-тесте. 157 баллов.
Его характеризуют легкость установки, хороший полезный объем, доступ с обеих сторон, 3 крепежных ремня и хорошее качество. Бокс доказывает, что он стоит своих денег в ходовых испытаниях и в «мокром» тесте. За краш-тест удостоился третьего места: сломалась крышка, и оборвались два натяжных ремня.
Достоинства: легкость установки, количество пространства, качество и слабое влияние на управляемость.
3 место – ATU Jetbag Family 455 – хороший бокс по разумной цене.155 баллов.
ATU доказал, что дешевый бокс, не значит плохой. Качество на первый взгляд кажется не слишком хорошим, но это не должно вводить в заблуждение. Ходовые испытания пройдены практически без замечаний. Кроме того, контейнер оказался герметичным по результатам «мокрого» теста и продемонстрировал второй лучший результат в краш-тесте». Немалую роль сыграла в этом инструкция, дающая ценные указания по размещению груза.
Достоинства: недорогой, хороший и безопасный.
Недостатки: дешевый вид, неудобная установка.
4 место – Atera Cargo 830 – нормальное соотношение цены и качества.149 баллов.
Atera Cargo выполняет свою задачу очень аккуратно. По итогам ходовых испытаний он занял второе место. Качество исполнения достойное, а установка сравнительно быстрая. Однако, первый монтаж требует кропотливой работы, что обесценивает результат. За краш-тест четвертое место: лыжи выехали из коробки, но не выпали. Таким образом, бокс выдержал испытания.
Достоинства: несильное влияние на управляемость, быстрые замки, легкая крышка.
Недостатки: несколько короткий бокс, небольшие недостатки в краш-тесте, сложность первой установки.
5 место – Mont Blanc RoofBox Space 450E – летающий бокс.114 баллов.
Первую часть теста Mont Blanc освоил без проблем: благодаря быстрым замкам установка занимает мало времени, контейнер предлагает много места и легко загружается. Не было выявлено недостатков и во время ходовых испытаний. Но краш-тест выявил слабое место: во время столкновения разрушилось крепление, и бокс слетел с «крыши».
Достоинства: быстрые замки, простота монтажа, хорошие ходовые характеристики.
Недостатки: хлипкое крепление, разрушающееся при столкновении.
6 место – Menabo Marathon Dark 460L – аутсайдер.102 балла.
При его изготовлении применены слишком дешевые материалы, что негативно отразилось на результатах краш-теста. Во время столкновения разорвались два натяжных ремня, и открылась крышка. За ходовые испытания бокс заслужил оценку «удовлетворительно». Монтаж контейнера оценивается, как самый худший в тесте.
Достоинства: легкий вес, низкий уровень аэродинамических шумов, цена.
Недостатки: качество, установка, количество пространства и гарантия сохранности груза.
Заключение.
Все 6 представителей достаточно хорошо показали себя в ходовых испытания. Но позднее, во время краш-тестов у большинства боксов раскрылись свои слабости: 4 из 6 контейнеров обеспечили в лучшем случае средний результат. Почти безукоризненно прошел это испытание Thule Excellence XT, гарантирующий сохранность груза, даже во время аварии. Так же тесты показали, что безопасность могла бы быть улучшена, благодаря нескольким полезным советам в инструкции. Хватило бы даже намека на то, что лыжные концы или другой тяжелый багаж желательно дополнительно обмотать тканью или одеялом, особенно сторону, обращенную к передней стенке бокса.
Как тестировали.
В первую очередь оценивались легкость взгромождения багажника на крышу и простота установки. На втором плане находились конструкция, качество, инструкция, защита от кражи, вместимость, удобство погрузки и качество обеспечения сохранности грузов. Ходовые испытания проводились при содействии Volkswagen Passat Alltrack на скорости 120 км/ч: измерялся уровень шума, надежность удержания бокса при двойной смене полосы – имитация резкого маневрирования, и при резком торможении. В «мокром» тесте с помощью струи воды имитировалось движение в дождь со скоростью 100 км/ч.
Итоговая сумма баллов разбита на оценки:
200-180 – отлично
179-140 – хорошо
139-90 – удовлетворительно
89-0 – неудовлетворительно
Источник: www.auto-motor-und-sport.de
179-140 – хорошо
139-90 – удовлетворительно
89-0 – неудовлетворительно
Источник: www.auto-motor-und-sport.de
Смотреть каталог грузовых боксов Thule/ Выбирайте лучшее!