Есть особая группа велосипедистов предпочитающих трековым гонкам – поездки сквозь бездорожье лесной чащи, а ровным, асфальтированным дорогам – резкие горные спуски по зубодробительному каменистому покрытию. Таким людям нужна грязевая резина с агрессивным протектором. О приобретении грязевой резины стоит задумываться только в том случае, если соотношение бездорожья и асфальтированных дорог проявляется как 80 к 20 соответственно. Если же велосипедист проводит больше двадцати процентов времени на асфальте и прочих ровных сухих поверхностях, то стоит смотреть в сторону полусликов или сликов.
Есть особая группа велосипедистов предпочитающих трековым гонкам – поездки сквозь бездорожье лесной чащи, а ровным, асфальтированным дорогам – резкие горные спуски по зубодробительному каменистому покрытию. Таким людям нужна грязевая резина с агрессивным протектором. О приобретении грязевой резины стоит задумываться только в том случае, если соотношение бездорожья и асфальтированных дорог проявляется как 80 к 20 соответственно. Если же велосипедист проводит больше двадцати процентов времени на асфальте и прочих ровных сухих поверхностях, то стоит смотреть в сторону полусликов или сликов.И выбором этой категории велосипедистов определенно станет резина с агрессивным грязевым протектором. Данный вид шин имеет большие, ярко выраженные грунтозацепы и выпуклые шипы по всему периметру соприкосновения резины с покрытием земли. Также шипованная область располагается и по боковой части шины под небольшим углом. Это сделано для большей проходимости при провале колеса в мягкое покрытие, а также для сцепления с каменистыми поверхностями. Шипы проходят от середины шины к краям образовывая определенный рисунок, чтобы вода, грязь, песок, мелкие камни и прочие элементы бездорожья выдавливало между выпуклыми частями протектора.
Сам протектор бывает разнообразным и под разные поверхности. Самая проходимая по бездорожью резина имеет протектор против хода движения, так называемый негативный протектор. Такой тип резины имеет большое количество резиновых зубцов разного размера и формы, благодаря чему шина будет загребать под себя мягкое и сыпучее покрытие, тем самым проталкивая велосипед вперед.
И чем больше на пути велосипедиста камней, грязи, песка, глины и прочих подобных бездорожных составляющих, тем больше шипы, агрессивнее протектор и шире шина. Грязевая резина – широкий вид велосипедных шин. Это обусловлено тем, что ширина резины позволяет не проваливаться в вязкие субстанции, такие как глубокая грязь, глина, песок. А также позволяет передвигаться по прочим сыпучим и мягким покрытиям, что было бы невозможно, с одетыми на обода сликами и даже полусликами.
Для велосипедистов-экстрималов, предпочитающих безбашенные спуски с высоких холмов и гор в тех местах где о дорогах даже не слышали, более всего подойдет резина с агрессивным протектором, накачанная до нормального давления. Шины накачанные в пределах нормы (которую производители обозначают на покрышках) необходимы для прохождения твердых и каменистых покрытий. Таким образом смягчаются последствия ударов, как для самого велосипеда так и для велосипедиста. А для любителей поместить грязь, рекомендуется чуть приспустить давление в шинах, за счет чего велосипед приобретает большую проходимость по мягкому и вязкому бездорожью.
Минусы грязевой велосипедной резины проявляются на асфальте и прочих ровных поверхностях. Так как данные шины имеют большой протектор с рядами различных грунтозацепов, на них довольно энергозатратно ехать по асфальту. Шины очень сильно тормозят велосипед и для поддержания и развития скорости велосипедисту нужно выкладываться по полной, почти как на бездорожье.
Следующим «асфальтовым» недостатком грязевой резины является высокий шум при движении. Даже при относительно небольших скоростях, которые можно развить на таких шинах по дороге, она очень сильно шумит. При необходимости долгого движения по асфальту гул из-под колес становится существенным недостатком. И такое движение отнюдь не редкость, так как все современные горные и многие другие велосипеды продаются с агрессивным типом протектора. Так как многие из людей покупающих велосипеды - это новички, и пока не знают таких нюансов, как различия типов резины, или же просто не хватает денег на оборудование данного транспорта, проходит довольно много времени и километров до смены покрышек.
Одной из основных отрицательных черт при езде на агрессивной резине по асфальту является ее высокий износ. При соприкосновении с твердым покрытием на высокой скорости протектор быстро стирается. Особенно если активно тормозить, полностью блокируя колесо, стереть протектор можно уже через несколько таких действий.
Подводя итог можно сказать, что агрессивная грязевая резина подойдет для любителей прокладывать себе дорогу в самых грязных и захламленных всяческими препятствиями местах, для любителей попрыгать на велосипеде по скалам с большими и твердыми камнями. А также для прочих велосипедистов предпочитающих кататься по всевозможным неровностям рельефа нашей планеты.