Конструкция двухподвесов
Поскольку двухподвесные велосипеды созданы для езды в экстремальных условиях, их конструкция подразумевает наличие дополнительного переднего амортизатора. Компенсирование неровностей и повышение комфортности велосипеда осуществляется за счет заднего амортизатора.
Достойной альтернативой двухподвеса считается комфортный софтейл. Он более прост по конструкции и имеет задний амортизатор с небольшим ходом.
Для экстремальных спусков по горам подойдет даунхилл, который отличается от хардтейла:
-
отсутствием багажника и успокоителя цепи;
-
переделанной велорамой;
-
множеством вариантов велоконструкции.
Разновидности задних подвесок
Консольный тип – отличается функциональностью, имеет простую маятниковую конструкцию, прикрепленную к велораме и соединенную с амортизатором; ход трансмиссии немного ограничен.
Многорычажный тип – более дорогой вариант, в котором маятник с амортизатором соединен системными рычагами на шарнирах; имеет более свободный ход трансмиссии.
Треугольный тип – дорогостоящая разновидность, в которой трансмиссия крепится к заднему маятнику и обеспечивает упругость движений; система имеет внушительный вес и нуждается в регулярном серьезном обслуживании.
Доступные аналоги
Модельный ряд современных двухподвесов включает байки различных ценовых категорий. Чтобы удешевить велосипед, производители могут устанавливать на велосипеды стальную раму, повышать вес конструкции и др.
Однако специалисты настоятельно рекомендуют не покупать двухподвесы, стоимость которых менее $1 000. Лучше вместо них приобрести хороший хардтейл.
Поскольку экономить на двухподвесных велосипедах нежелательно, специалисты рекомендуют при покупке отдавать предпочтение:
-
качественным амортизаторам;
-
добротным шаровым соединениям;
-
хорошей трансмиссии;
-
продуманной конструкции рамы;
-
безупречным тормозам.
Плюсы и минусы двухподвесов
Основными преимуществами двухподвесных велосипедов являются:
-
хорошая управляемость на бездорожьях и устойчивость к любым неровностям;
-
эстетичность конструкции и комфортабельность езды;
-
возможность преодолевать препятствия с минимальной затратой сил.
Помимо плюсов, у двухподвесов есть и минусы:
-
большой вес и гашение педалирования;
-
недолговечность конструкции и необходимость частого обслуживания;
-
высокая стоимость.
Таким образом, позволить себе двухподвес могут далеко не все, ведь для повседневной езды это слишком шикарная покупка. Именно поэтому двухподвесом лучше пользоваться тем, кто занимается экстремальными видами спорта, любит велогонки по склонам и быструю езду.
Характеристика хардтейлов
Хардтейлы имеют только переднюю подвеску. В отличие от двухподвесов, более пригодны для передвижения по ровным дорожным покрытиям, обладают худшей проходимостью по рельефным трассам.
Если сравнивать хардтейл с даунхиллом, то первый стартует быстрее. При повороте (даже на высокой скорости) смещений не происходит. Кроме того, хардтейл имеет жесткую раму, не требующую профилактического ухода. В случае поломки ее легко заменить.
Основными преимуществами хардтейла являются:
-
отсутствие раскачки;
-
минимум затрат сил при езде;
-
возможность установки туристического багажника;
-
экономичность обслуживания;
-
умеренная цена.
Однако, покупая хардтейл, стоит помнить, что он оснащен жесткой рамой и не имеет подвески, сглаживающей встречающиеся на пути неровности и сводящей к минимуму вибрацию.
Вывод
Профессиональные модели разрабатываются для занятия экстремальными видами велоспорта. Если же вы ищете модель для спокойного катания, тогда лучше отдайте предпочтение хардтейлу. Если же у вас есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, тогда оптимальным вариантом для вас станет даунхилл. А вот любителям путешествовать по лесному массиву подойдет двухподвес.