Вы тоже относитесь к числу таких велолюбителей? Тогда знания о том, как подготовить велосипед к зиме и безопасно ездить на нем даже в морозную погоду вам обязательно пригодятся. Поэтому устраивайтесь поудобнее и запоминайте.
Читайте также: Как правильно подготовить велосипед к зимнему хранению
В чем заключаются особенности зимнего велокатания?
Не стоит думать, что зимние велопрогулки – это исключительно опасность и риск. Катание зимой имеет и ряд преимуществ.
Во-первых, райдеры переносят мороз и снег легче, чем летний дождь или изнуряющую жару. Как только велосипедист начинает замерзать, он может ускориться и спустя несколько минут согреться. Особенно если одежда подобрана правильно.
Во-вторых, зимой весьма низок риск проколоть колеса, поскольку гвозди, стекло и другие колюще-режущие элементы оказываются укрытыми снегом.
В-третьих, в зимнее время года резина подлежит меньшему износу, чем летом.
В-четвертых, зимой можно быстрее получить и усовершенствовать навыки езды на байке в экстремальных условиях.
Помимо преимуществ зимнее велокатание имеет и ряд нюансов.
1. Когда на улице минус, смазка в подшипниках начинает густеть, ход байка тяжелеет, а эффективность наката снижается.
2. При выезде велосипеда на улицу из-за резкого температурного перепада давление в шинах существенно падает, поэтому каждый раз камеру стоит проверять и при необходимости подкачивать.
3. Езда на велосипеде зимой требует обязательного приобретения дополнительных светоотражающих элементов, поскольку темнеет очень рано. Также необходимо избегать внезапных торможений и резких поворотов на скорости.
4. Не рекомендуется оставлять на холодное время года и пластмассовые детали на велосипеде, поскольку они могут стать хрупкими и в последующем очень быстро прийти в негодность. От использования велокомпьютеров тоже стоит отказаться, т.к. их ЖК экраны при минусовой температуре не будут работать должным образом.
5. Перед выходом на улицу нельзя мыть велосипед, чтобы не пришли в негодность узлы изделия.
6. Катание зимой должно осуществлять в быстром темпе, чтобы не замерзнуть при езде. Да и колеса будут меньше «дубеть» и лучше катиться.
И не забудьте: чем холоднее на улице, тем выше уровень сцепления. А вот при нулевой температуре из-за образования на дорогах «каши» этот показатель существенно снижается.
Экипировка райдера
Одежда велосипедиста должна быть удобной, комфортной, теплой и отвечать следующим стандартам:
-
не сковывать движений велосипедиста;
-
соответствовать погодным условиям;
-
изготавливаться из непромокаемых и непродуваемых тканей;
-
быть заметной всем участникам дорожного движения (в том числе и пешеходам).
Подбирать одежду стоит тщательно в соответствии с погодными условиями, т.к. потеть на морозе нежелательно. Если все же нижняя одежда стала влажной или мокрой, ни в коем случае не останавливайтесь: поезжайте скорее домой и переоденьтесь.
Для того, чтобы кататься зимой было более комфортно, специалисты рекомендуют райдерам одеваться слоями:
-
качественное термобелье (для сохранения тепла и отведения влаги);
-
утепляющий слой в виде флисовой толстовки, отлично выводящей влагу и быстро высыхающей;
-
непромокаемая и непродуваемая куртка, способная защитить своего обладателя от любой непогоды.
Главное, не перестараться с последним слоем. Если он будет очень теплым, тело попросту не будет дышать. А это важно.
А что насчет одежды для ног? Штаны лучше всего выбирать узкие и непродуваемые. Оптимальным вариантом будут модели для беговых лыж, надетые на термобелье.
В качестве обуви для зимнего велокатания подойдут треккинговые ботинки с теплым носком либо бахилы из термоудерживающего материала. Если во время езды ноги подмерзают, обязательно стоит остановиться и в течение нескольких минут энергично подвигаться.
Не меньше внимания необходимо уделить и защите головы от ветра и холода. Для этого стоит приобрести хорошую балаклаву либо шапку. Поверх них обязательно должен надеваться шлем.
Для рук можно купить флисовые или горнолыжные перчатки. Только последние не должны быть очень громоздкими, иначе переключать скорости и управлять тормозными ручками будет крайне неудобно.
А вот для глаз подойдут мотоциклетные и горнолыжные очки. Дужки у них должны быть пластиковыми.
Подготовка байка к зимнему сезону
Велосипед, как и автомобиль, требует своевременного ухода в любое время года. Особенно зимой. Каждый элемент, каждая составляющая нуждается в должном внимании. В каком именно? Давайте узнаем прямо сейчас.
1. Рама
Как перед велопрогулкой, так и после нее байк необходимо на минут 10-15 оставить в подъезде, чтобы велорама привыкла к перепаду температур. После возвращения с улицы велосипед необходимо очистить от снега, льда и солей. Если этого не сделать, на месте даже небольших сколов и царапин может появиться коррозия.
2. Вилка
Для зимнего катания лучше отдать предпочтение жестким вилкам, а не моделям с пружинно-масляным и воздушно-масляным амортизатором. Очищать их рекомендуется после каждой поездки
3. Тросики и рубашки
Должны быть в исправном состоянии, иначе невозможно будет переключать скорости. Да и тормоза могут не срабатывать. Чаще всего причиной этому становится попадание и замерзание внутри рубашек влаги. Чтобы этого не допустить, рекомендуется время от времени смазывать тросы и места их входа в рубашки силиконовой смазкой.
4. Тормоза
Самыми надежными и исправно работающими при любой погоде считаются гидравлические либо механические дисковые тормоза. А вот эффективность ободных тормозов зимой крайне снижена, поскольку в процессе торможения колодки проскальзывают по ободу.
5. Переключатели передач
Этот элемент байка нуждается в своевременной обработке смазкой, обладающей водоотталкивающим эффектом. Это защитит переключатели от попадания снега или льда, тем самым сведя к минимуму возникновение проблем с их работой.
6. Цепь
Требует особого ухода, т. к. легко может заржаветь от попадания соли, снега и дорожных реагентов. Чтобы этого не допустить, цепь необходимо время от времени чистить и смазывать.
7. Камеры
Не должны быть перекачанными, иначе площадь соприкосновения шин с заснеженной дорогой будет снижаться, что отразится на безопасности езды. И, к сожалению, не в лучшую сторону.
8. Покрышки
Конечно, зимой можно оставить и обычные покрышки, но с точки зрения безопасности лучше всего отдать предпочтение шипованным вариантам. На такой резине можно ездить даже по льду, если она содержит более 300 шипов, размещенных 3-4 ряда. Но для безопасного неэкстремального катания в условиях зимы достаточно будет приобрести покрышки с 50-200 шипами в два ряда.
9. Крылья
Для защиты байка от загрязнений, если езда осуществляется в черте города, рекомендуется установить полноразмерные крылья. А вот для велопрогулок за городом подойдут и стандартные легкие модели.
10. Источники света
Для обеспечения хорошей видимости велосипедиста в темное время суток фонари и светоотражающие элементы обязательны. На руль, как и на заднюю часть байка, подойдет фонарь с галогеновыми/светодиодными лампами. Только во втором случае он должен быть мигающим. Не помешает взять с собой и несколько запасных батареек, ведь на морозе они разряжаются очень быстро.
Как обслуживать велосипед зимой?
Погодные условия зимой далеко не идеальные. Мороз, гололед, снег, соль, реагенты на дороге оказывают губительное воздействие на составляющие велосипеда. Да и сам байк подвергается повышенным нагрузкам.
Как результат – ускоренный износ транспортного средства, разрушение и приход в негодность его элементов. Избежать этого поможет регулярная и тщательная очистка велосипеда от загрязнений с последующей смазкой.
Особенности катания зимой
Во-первых, не стоит отправляться на велопрогулку, если на улице гололед, а на велосипеде нешипованная резина. Это опасно! Лучше подождать, когда выпадет снег.
Во-вторых, если на байке шипованная резина с количеством шипов не более 150, можно передвигаться по улице и не благоприятных погодных условиях. Но делать это стоит крайне осторожно. Никаких резких движений и внезапного торможения!
В-третьих, ездить в любую погоду можно обладателям шипованной резины, имеющей до 350 шипов, расположенных в четыре ряда. Это будет самое комфортное и безопасное катание даже по льду.
В-четвертых, всегда тормозная система должна находиться в состоянии готовности. Для этого необходимо немного надавить на тормоз и проехать пару метров, чтобы колодки начали цеплять диск либо обод. Повторять такую простую манипуляцию стоит через 10-20 минут.
В-пятых, осуществлять торможение нужно мягко и прерывисто, нажимая сначала на задний, а затем на передний тормоз.
Запомните!
-
В зимнее время года отдавайте предпочтение дорогам с хорошо утрамбованным снегом.
-
Избегайте езды по колее и снежной шуге.
-
Повороты осуществляйте плавно и по большому радиусу.
-
Не выезжайте на проезжую часть и не совершайте резких маневров при катании.
-
Ни на секунду не забывайте, что под колесами велосипеда в любой момент может оказаться лед. Будьте крайне внимательны и бдительны, чтобы в случае чего успеть безопасно сбавить скорость.
Надеемся, наши советы и рекомендации будут полезны вам. Легкой и безопасной езды!