Среди городских моделей выделяют дорожные, складные, фиксы и круизеры, а среди трюковых – триал, стрит и дерт. Для трюковых байков характерно наличие небольшой передней звезды. Они предназначены для катания на низкой скорости, поэтому разогнаться сильно не получится. А что насчет городских?
Основные разновидности городских синглспидов
Городские велосипеды предназначены для быстрого и комфортного передвижения по городу. Их инертность довольно высока за счет отсутствия амортизации.
Среди широкого модельного ряда городских синглспидов наиболее распространенными являются круизеры с прямой посадкой. Руль и седло в таких моделях расположены очень удобно. Зачастую имеются полные крылья, служащие надежной защитой для райдера от грязи при езде в дождливую погоду.
Для жителей мегаполисов оптимальным вариантом станут складные велосипеды. Они настолько удобны в использовании, что их без труда можно брать с собой в метро, поезд и электричку.
Велосипеды-фиксы в большинстве своем оснащены двусторонней втулкой и высокопрофильными ободами, улучшающими аэродинамические характеристики байка.
Дорожные модели велосипедов характеризуются прямой посадкой, регулируемым по высоте высоким рулем, широким удобным седлом с амортизацией и наличием мультискоростной трансмиссии.
Плюсы и недостатки
Городские односкоростные велосипеды имеют ряд неоспоримых преимуществ:
- наличие больших колес с отличной инертностью;
- простоту конструкции;
- легкость обслуживания;
- небольшой вес;
- отсутствие перекоса цепи и меньшее изнашивание цепи (за счет нахождения ведущей и ведомой звезд одна напротив другой);
- наличие ременной передачи и короткой цепи, которая меньше раскачивается при езде;
- отсутствие роликов переключателя;
- невысокую стоимость.
Односкоростные велосипеды, в отличие от мультискоростных, являются более надежными и долговечными. Ломаться в них практически нечему.
К основным минусам синглспидов относятся:
- сложность преодолевания подъемов;
- большие энергозатраты;
- долгий разгон;
- расшатывание защелкивающего механизма в складных моделях при езде по кочкам;
- низкий каденс на старте.
Кроме того, на односкоростных байках зачастую устанавливаются ободные тормоза, в работе которые показывают себя хуже, чем дисковые. А на фиксах тормоза отсутствуют вообще.
На что обратить внимание при выборе синглспида?
Во-первых, на скорость. Наибольшую способны развить фиксы за счет низкой посадки. Если же в приоритете не скорость, а комфортность езды, тогда стоит отдать предпочтение круизеру с прямой посадкой.
Во-вторых, на тормоза. Если передача фиксированная, тормозить байк будет за счет противодействия движению шатунов по ходу часовой стрелки. Также на байках могут быть установлены ободные либо дисковые тормоза. Наиболее отзывчивыми, эффективными и дорогостоящими являются вторые. Устанавливаются они в большинстве случаев на дорогие дорожники и круизеры. Редко, но все же можно встретить на самых бюджетных велосипедах и ножные тормоза, не требующие обслуживания.
Удачных покупок и легкого катания!