Но это только в том случае, если велосипед на все 100% исправен. Если же двухколесный друг плохо отрегулирован либо имеет какую-либо неисправность, необходимо срочно это исправить. Иначе безопасность райдера окажется под угрозой.
Конечно, настроить велосипед может мастер. Однако это будет не бесплатно, да и байк придется скорее всего везти в мастерскую. А как быть, если нет времени на это? Настроить байк своими усилиями! Процедура эта непродолжительная. Да и трудностей возникнуть не должно, ведь отрегулировать положение руля и седла, привести в порядок ручные тормоза сможет даже начинающий райдер.
Как настроить МТБ?
Основные требования к настройке горников заключаются в следующем:
-
при оптимальной высоте руля передние части стоп должны хорошо доставать до земли, когда ноги расположены на педалях;
-
при оптимальном выносе руля вибрация во время катания не переходит полностью на руки райдера;
-
при правильном положении руля руки райдера наполовину согнуты в локтях, тело расслаблено, а ладони могут обхватить всю длину ручек;
-
угол наклона руля, расположенного горизонтально, не должен превышать 3-5° в обе стороны для обеспечения более точной посадки.
Немаловажным параметром является и настройка амортизационной вилки. Для регулирования ее жесткости и хода длины можно натянуть либо ослабить пружину, изменить ход амортизатора, блокировать вилку в том или ином положении и настроить степень гашения колебаний при смене типа дороги.
Как настроить шоссейный и дорожный байки?
Шоссейные и дорожные велосипеды, выставленные на продажу, имеют базовые настройки, которые не всех устраивают. Для кого-то слишком низко расположен руль, а кому-то хотелось бы опустить сиденье, чтобы повысить комфортность велопрогулок.
Что же необходимо отрегулировать, чтобы избавиться от всякого дискомфорта при езде на велосипеде?
Во-первых, высоту сидения. Оптимальной будет та, при которой нога, касающаяся нижней педали, находится почти в прямом положении. Если же она очень согнута, тогда сидение необходимо поднять, а если не дотягивается до педали – опустить.
Во-вторых, угол наклона седла к раме. Лучше всего, чтобы сидение было расположено параллельно дороге, т.е. было прямым.
В-третьих, высоту руля. Для дорожного байка это положение на уровне седла, а для шоссейного – на несколько дюймов ниже сидения.
В-четвертых, величину рулевого выноса. Здесь все индивидуально. Но не стоит впадать в крайности: очень большой вынос может стать причиной ухудшения обзорности и чрезмерного напряжения тела, а слишком короткий вызвать снижение эффективности катания и чрезмерную усталость организма.
Как настроить дисковые тормоза?
Правильно настроенные тормоза – залог безопасности райдера на дороге. Чем надежнее тормозная система, тем лучше. В идеале она должна срабатывать мгновенно. Что для этого необходимо?
Во-первых, хорошо подтянуть трос и проверить правильность расположения колодок. Тормозные накладки должны быть выставлены параллельно ободу колеса.
Во-вторых, расположить клещевой тормоз по самому центру, что позволит одинаково распределить между колодками усилие ручки и троса.
В-третьих, выставить расстояние между колодкой и поверхностью диска. Какой показатель в этом случае будет оптимальным, каждый райдер решает сам после обкатывания байка.