Для того, чтобы с наступлением весны ваш двухколесный друг был исправен и не подвел на дороге, стоит придерживаться простых, но очень важных правил по подготовке байка для хранения. В чем же они заключаются? Давайте разбираться вместе.
Видео. Как подготовить велосипед к зиме
Рассказывает Александр Кочержук, Мастер спорта РБ по велоспорту и технический специалист ON-BIKE.
Шаг № 1. Выбираем место для хранения велосипеда
Оптимальным вариантом для «зимовки» транспортного средства будет сухое помещение, защищенное от влаги и резких температурных перепадов. Лучше всего для этого подойдет квартира, тамбур, лестничная площадка в многоэтажном доме, гараж и даже сарай. Главное, чтобы транспортное средство находилось подальше от батарей и отопительных приборов и не подвергалось воздействию влаги, иначе его элементы могут прийти в негодность либо утратить внешний вид.
Если в вашей квартире имеется лоджия, ее также можно использовать для хранения байка. Только она обязательно должна быть застекленной. Подготовленный байк необходимо укрыть специальным велосипедным чехлом либо обычной плотной тканью, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи и не оседала пыль.
Не забудьте и про фары, фонари, грипсы, колеса, седло, крылья, велокомпьютер. Все эти элементы необходимо аккуратно снять и поместить в отапливаемое помещение для хранения.
Шаг № 2. Подготавливаем байк к хранению
Первым делом необходимо очистить транспортное средство от песка и других загрязнений. Для этого тщательно моем байк простым мыльным раствором. Вода не должна попадать в подшипники и другие уязвимые узлы велосипеда. После мытья байк должен хорошо высохнуть. Если ждать нет времени, можно взять чистую ткань либо микрофибру и насухо вытереть ею велосипед.
Следующий шаг – очистка цепи от старой смазки. Для этого используем обезжириватель, уайтспирит или бытовой бензин, но ни в коем случае не растворитель и не солярку! После этого изделие тщательно просушивается и смазывается новой смазкой. При этом стоит помнить: если велосипед будет храниться на застекленном балконе либо лоджии, лучше выбрать смазку пожирнее.
Далее понадобится произвести смазывание тефлоновой смазкой переключателей скоростей, тормозных шарниров и роликов заднего переключателя, а покрышки обработать силиконовым спреем. А вот велораму лучше всего протереть несколькими каплями тефлоновой или силиконовой смазки, нанесенной на мягкую ткань/микрофибру. Затем убрать в специальный чехол или накрыть покрывалом, что позволит уберечь изделие от попадания пыли и других загрязнений.
Шаг № 3. Защищаем пружины переключателей от появления ржавчины
Если вы не хотите с наступлением весны увидеть на велосипеде приржавевшие пружины переключателей, переведите напряженные узлы байка в ослабленное состояние. Для этого понадобится разомкнуть V-Brake-тормоза и переключить цепь на самые маленькие звездочки (положение индикатора манетки – 1). Для моделей с 21 скоростью должна быть установлена 1-7 передача, а для байков с 24 скоростями – 1-8.
Шаг № 4. Занимаемся колесами
Если на зимнее хранение колеса с велосипеда не будут сниматься (будет храниться стоя на колесах), их необходимо накачать почти до максимальных отметок. Все необходимые значения и показатели можно посмотреть на боковине шины. Если этого не сделать, покрышки могут быстро потрескаться и прийти в негодность.
При хранении байка без колес (в подвешенном состоянии) давление в шинах нужно понизить.
Шаг № 5. Убираем элементы питания
Если планируется длительное хранение байка без эксплуатации, следует позаботиться о сохранности элементов питания, расположенных в велокомпьютере, заднем фонарике и передней фаре. Если их заранее не достать, они быстро придут в негодность (особенно в случае частых температурных перепадов). Кроме того, могут окислиться контакты в вышеперечисленных приборах и элементах, что приведет к их порче и необходимости замены.
Шаг № 6. Складываем байк
В разложенном состоянии велосипед зачастую хранить неудобно, поскольку он занимает много места и мешает ходить. Оптимальный вариант в таком случае – «сложить» изделие. И сделать это можно даже с нескладными моделями. Для этого необходимо разместить руль параллельно раме, развернув его под прямым углом. Предварительно понадобится снять переднее колесо, седло и подседельный штырь. Нелишним будет вывернуть из шатунов, а затем завернуть изнутри педали. В таком состоянии байк будет занимать намного меньше драгоценного места и не доставит никакого дискомфорта.
Шаг № 7. Отправляем зимовать
Как только велосипед будет подготовлен, можно смело прятать его в безопасное место. После того, как будет выбрано помещение, стоит подумать о способе хранения. Байк может «зимовать» на колесах либо в подвешенном состоянии (вертикально лили горизонтально).
В первом случае изделие может преграждать проход. Если же повесить велосипед на стену, он никому не будет мешать. Для этого можно приобрести в горизонтальный либо вертикальный кронштейн. В первом случае байк будет храниться параллельно стене. Во втором – подвешен за переднее колесо. Чтобы во время хранения шина не деформировалась, необходимо время от времени снимать велосипед и прокручивать колесо, чтобы место «крепления» менялось.
Ну вот и все. Надеемся, наши советы помогут сохранить вам велосипед в целости и исправности до наступления очередного велосезона.