- MTБ дерт-джампинг;
- MTБ стрит;
- БMX;
- Триалы и унициклы;
- Fixed Gear.
Давайте познакомимся с каждым из них поближе.
Дерт-байки
Катание на дертовых велосипедах должно осуществляться на трассе из земляных трамплинов для выполнения прыжков и велотрюков. Высокопрочная и жесткая рама изготавливается из титана, хром-молибденовой стали, алюминиевого или магниевого сплава. Ее особая геометрия, длинная колесная база и весьма крутой угол рулевого стакана придают байку маневренность и обеспечивают райдеру удобство выполнения велофигур.
Такие модели имеют мягкую амортизационную вилку с ходом 100-130 мм и одну передачу. Тормоза отсутствуют. Колесная база и длина перьев регулируются. Колеса с цепким протектором могут быть 24-ех и 26-ти дюймовыми. Если первые более легкие и удобные для велотрюков, то вторые обеспечивают мягкость и стабильность во время приземления.
MTB Street
Для выполнения трюков на городских препятствиях предназначены стрит-байки. Прочные и надежные, они отличаются легкостью выдергивания руля, короткой базой и крутым углом рулевой колонки. Однако на них невозможно выполнять полеты, как на дертах, за счет потери стабильности при приземлении.
Амортизационная вилка прочная и очень жесткая, за счет чего повышается управляемость байка. Сиденье широкое и мягкое, поэтому легко зажимается ногами и в случае падения не причиняет серьезных травм.
Триалы и унициклы
Данная разновидность трюковых велосипедов имеет легкие тормоза (механические либо ободные гидравлические), обода с отверстиями и короткую базу. В большинстве моделей подседельная труба отсутствует. Узкая покрышка расположена на переднем колесе, а широкая – на заднем. Такие байки предназначены исключительно для велотрюков.
Бывают двух разновидностей:
- trial mod – оснащены 20-дюймлвыми передними и 19-дюймовыми задними колесами;
- trial stock – имеют 26-дюймовые колеса.
Тщательный контроль над велосипедом обеспечивается за счет длинного выноса, жесткой амортизационной вилки и широкого руля.
Иногда в триале могут использоваться и унициклы, предназначенные для удобной езды и назад, и вперед.
BMX
BMX байки считаются самыми популярными моделями для велотрюков. Имеют одну скорость, небольшую заниженную раму, маленькие 20-дюймовые колеса, практически не вынесенный вперед руль и большой подъем.
Одна из самых важных характеристик велосипедов BMX – прочность и надежность, поэтому все их детали усиленные.
Существует несколько разновидностей байков БМХ:
Race – предназначенные для скоростной езды по трассе с резкими поворотами, длинными прямыми, волнообразными участками и трамплинами, эти модели имеют легкий вес, удлиненную колесную базу и агрессивный протектор;
Flat – байки имеют цепкие тормоза, короткую базу, небольшую переднюю звезду, пеги и обода со множеством спиц, предназначены для выполнения трюков на трассе без трамплинов и препятствий;
Vert – предназначенные для выполнения трюков на U-образной рампе, имеют прочную раму и хорошие обода со множеством спиц; отличаются массивностью и внушительным весом.
Fixed gear
Данная разновидность байков имеет фиксированную передачу. Рамы Fixed gear подобны на рамы шоссейников. Руль короткий, характеризуется отсутствием тормозных ручек и манеток. Тормоза отсутствуют. Такие байки могут использоваться не только в велоспорте, но и в, велоболе, фигурном катании, велосипедном поло и др.
Какой именно трюковый велосипед выбрать, каждый райдер решает сам. Главное – определиться, для каких целей нужен байк. Удачных покупок и захватывающего катания!