Может быть нескольких видов:
-
прямой (устанавливается на одноколесных мотоциклах, байках с единственной передачей и детских трехколесниках);
-
ременной (с ремнями);
-
зубчатой (с шестеренками с зубьями);
-
вальной (с валами);
-
гидравлической (с гидравлической системой);
-
комбинированной (объединение внешнего и внутреннего переключения скоростей).
Также велосипедная трансмиссия может быть выполнена в виде планетарной втулки, внешне очень похожей на автомобильную коробку передач. Используется она преимущественно на классических байках и состоит из центральной солнечной шестерни, планетарных шестеренок, «водила», эпицикла и шлицевого привода.
Особенности устройства
Главными составляющими велосипедной трансмиссии являются:
-
кассета – расположена на колесе и состоит из шестеренок;
-
цепной привод – выполнен из шестерней и кареток с шатунами и цепями;
-
цепи – различные по ширине, позволяют передать почти 100% усилий, направленных на прокручивание колес;
-
переключатели скоростей (задний и передний) – контролируют регулирование натяжения цепи и переключение передач;
-
шифтеры – выполненные в виде рычагов с тросиками, регулирующими переключение передач, устанавливаются на руле.
Как настроить велосипедную трансмиссию?
Для того, чтобы настроить трансмиссию для велосипеда, необходимо проверить натяжение троса и работу тросика, подкрутить три винта («High», «Low» и винт натяжения). При этом ролики, расположенные по обе стороны от велосипедной цепи, должны быть на одной линии с двумя звездами – самой большой и самой маленькой.