Для хардтейлов весьма важен весовой показатель. Самыми легкими считаются карбоновые рамы. Однако сегодня производители научились облегчать различные разновидности рам выпускаемых байков одинарным, двойным или тройным утончением их стенок без уменьшения прочности.
Основные разновидности рам хардтейлов
Существует несколько разновидностей хардтейлов в зависимости от вида дисциплины.
1. Кросс-кантри
Предполагает езду по пересеченной местности с подъемами и спусками. Велосипед для занятий кросс-кантри должен быть маневренным, аэродинамичным и устойчивым. Байк должен оснащаться длинными перьями, высокой верхней трубой переднего треугольника рамы, узким рулем и низкой кареткой. Чтобы придать телу райдера обтекаемую форму и повысить аэродинамичность, седло должно быть выше руля либо на уровне него.
2. Дерт-джампинг
Данная дисциплина предполагает соревнования на трассе с трамплинами различной величины. Во время движения райдер должен совершить прыжок с трюком в воздухе. Для этой разновидности велоспорта нужны хардтейлы с особой геометрией рамы, короткими перьями, длинной базой и рулем с подъемом. Рама должна быть сверхпрочной. Чаще всего она выполняется из хромо-молибденовой стали. Сиденье опускается на минимум, а каретка располагается достаточно высоко. Все это позволяет успешно выполнять даже самые сложные велотрюки.
3. Стрит
Предполагает выполнение райдерами трюков на асфальте и других препятствиях (лестницах, бордюрах и дт.п.). Хардтейлы для данной разновидности велоспорта аналогичны дертовым. Отличаются лишь более резким углом рулевой колонки и жесткой амортизационной вилкой.
4. 4-кросс/байкер-кросс
Данная дисциплина предполагает езду райдеров по двое либо четверо по специальной трассе с кочками, дропами, трамплинами и контруклонами. Велосипеды должны иметь короткоходную вилку, короткие перья и заваленный угол вилки. Руль с низким подъемом.
Гибриды
Гибриды представляют собой разновидность дорожных велосипедов, оснащенных мягкой вилкой и мягкими покрышками. Имеют регулируемый вынос руля, за счет чего обеспечивается максимально комфортная посадка райдера. Зачастую оснащены амортизационным подседельным штырем с седлом. На раме имеются крепления для велобагажника, флагодержателей, сумки и других аксессуаров.
Гибриды оптимальны для тех, кто предпочитает езду по асфальту либо городским паркам.
Конечно, наиболее распространенными на сегодняшний день являются хардтейлы, поскольку они более приемлемы по стоимости и отличаются многообразием применений. На них можно участвовать в соревнованиях, отправляться в велопоходы и ежедневно ездить на работу.
Какому байку отдать предпочтение, каждый велосипедист решает для себя сам. Так что выбор за вами!